22 апреля 2013 г.

Как я создаю образ куклы

Разглядывая кукольные творения других мастеров, я часто задаюсь вопросом: «откуда приходит образ? Чем вдохновляется автор, создавая свое творение?»
Попробую на этот вопрос ответить я сама. Хоть и считаю себя еще далеко не профессиональным, а скорее всего не достаточно опытным мастером, только начинающим познавать все тонкости кукольного творения.
Как же рождается у меня кукольный образ.

Первое, чем я вдохновляюсь, и на данный момент, наверное, самое главное – это работы других уже более именитых мастеров.
Особенно меня впечатляют работы Ларисы Исаевой, Натальи Подкидышевой, Светланы Ревво.
Я долго сижу над фотографиями, разглядываю каждую детальку на костюмах, всматриваюсь в каждый штрих на личике куклы.  Смотрю, как мастерицы крепят конечности куколкам, как изготавливают обувь, с каким изяществом укладывают прически. Но это не значит, что я пытаюсь копировать чужие задумки. Если человек творческий, тогда ему обязательно в голову одна за другой приходят свои идеи. А вот способ их воплощения уже зависит от мастерства и умения автора. Чем больше кукол делаешь, тем больше опыта набираешься.

Когда я создаю куклу, примерный образ придумывается в голове, никогда не рисую никакие эскизы. Но по мере изготовления куклы, конечный результат в основном разительно отличается от задумки. Так как кукла – это что-то сродни живому существу. Когда рисуешь ей глаза и лицо, они сразу же требуют определенного типажа. К цвету глаз и волос подбираю ткани. Иногда рисунок и текстура подобранных тканей диктуют свой особенный фасон платья. Как же им откажешь? Много времени уходит на подбор, примерку. Часто волосы куклы ну никак не хотят укладываться в прическу, сидишь и крутишь и так и эдак, в конце-концов кукла не хочет ни кос, ни укладок, просит оставить ей все, как есть.

Некоторые мастера уделяют много внимания деталям. Детали придают неповторимый вид изделию, делают его завершенным. Но.. Главное в этом деле не перестараться. Постоянно, создавая образ, я долго смотрю на куклу, боясь перегрузить ее этими самыми деталями. Мне кажется, что образ будет тогда какой-то перенасыщенный, ну просто как чердак, на который сбросили все ненужные вещи и вещички. Тут у куклы и блестящая пряжка на ремне, и заколочка, поверх которой бантик с цветочком, и сумочка со стразами и с бабочкой, в руке цветочек, на ножках чулки с бантиками и с бисером, в ушах сережки, на шее бусы, на руках браслеты, на ботинках те же цветочки с бабочкой и паетками.. И за этим всем хламом очень трудно разглядеть задумку автора.. Мое мнение: все должно быть в меру.

Иногда на создание определенного образа вдохновляет какой-либо человек, увиденный просто на улице, знакомый с неординарной внешностью или какая-то знаменитость. Все зависит от предпочтения автора произведения.
Погода на улице также часто вдохновляет . Свидетельство тому - последняя моя работа девочка-весна и будущая моя работа (почти законченная) девочка-бабочка.


 
                                                        

    
                                                               

Вот интересно, дорогие мастерицы, а как вы создаете образ? Откуда черпаете свое вдохновение?

9 комментариев:

  1. ))) так же из интернета, из головы, из случайно увиденных деталей. Иногда кукла возникает вообще из пуговицы или ленточки... Я тоже не рисую эскизы, а НАДО! Когда перед глазами есть готовый образ - легче, рождается то, что хочешь, а не то, что получается... Я к этому стремлюсь, по-моему это признак мастерства...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люд, совершенно с тобой согласна:"из пуговицы или ленточки". А на счет эскизов - вопрос спорный, я не считаю их обязательным элементом создания куклы. Хотя.. Без эскиза образ получается постепенно, как бы рождается ни из чего. А если есть эскиз, картинка, то ты уже будешь работать строго в одном направлении.

      Удалить
  2. Полностью согласна. Смотреть чужие работы не значит копировать. Мне достаточно иногда просто услышать слово и приходит образ. Вот проблема больше стоит в материалах, даже конкретнее в тканях. Есть много идей, но с тканями полный....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тоже с тканями не очень. Хороший выбор в интернете, но цена.. Но если хочется красивого творения, приходится раскошеливаться.

      Удалить
  3. Очень интересная статья! Спасибо! Всегда с любопытством отношусь к работе других креативных людей....
    Ооо, а нам значит с тканями очень повезло;))) У нас огромный выбор в городе... в том числе в моём личном сортименте....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста! Очень рада, что статья понравилась!
      Да, в Германии лучший выбор и дешевле, я там закупаюсь!

      Удалить
  4. Как похоже... У меня все происходит практически так же, даже мыслительные процессы... Читала и ловила себя на мысли - ППС :-) Подписывюсь под каждым словом.

    ОтветитьУдалить
  5. Натали, какой чудесный у тебя блог, с удовольствием по нему прогулялась...:) я вообще ещё чайник в изготовлении кукол - только начинаю, а насчёт образов я пробовала и рисовать эскизы, и просто из головы что-то - но ... теперь я сначала делаю голову, расписываю её, а только потом к ней образ сам приходит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, спасибо тебе большое за теплые слова!! Главное желание и вдохновение, а потом все получится)))

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

ShareThis